Интернет-магазин Kayaker.ru занимается поставками каяков и снаряжения от топовых зарубежных брендов с 2006 года. С 2020 года ассортимент пополнился sup-бордами и катамаранами. Команда гребного клуба «Каякер» проводит круглогодичные тренировки по сплаву, фристайлу, кануполо и слалому.
рост выручки интернет-магазина в первый год продвижения
Трафик вырос с 4537 до 9969 в июньский пик сезона
Запуск проекта. Август 2019
Даниил
Аккаунт менеджерПосле запуска сайта нашей основной задачей было нарастить трафик и увеличить конверсию к началу сезона. Спрос в каякинге изменчив: летом люди активно покупают каяки и ходят по воде, но зимой почти не интересуются лодками и снаряжением.
Владимир
Главный по каякамПосле комплексной аналитики мы предложили стратегию, нацеленную на стремительный рост трафика. В ней было четыре основных этапа:
01. Структурирование
Собрать все подходящие для продвижения запросы и ничего не упустить. Потом — сгруппировать их и выстроить структуру.
Даниил
Аккаунт менеджер02. Наполнение
На новом сайте карточки товаров по факту тоже стали новыми. Важно было разместить в них подробную информацию обо всем, что есть в продаже: добавились фото и дополнительные сведения. Далее мы распределили товары по категориям. Всего на старте было 265 карточек.
Лейсан
Контент-менеджер03. Оптимизация и технические доработки
Часть базовой оптимизации нужно внедрять еще при разработке. Мы заранее составили и проработали тексты, заголовки, метатеги с учетом требований поисковых систем. За счет этого сайт сразу был готов к максимально быстрому выходу на первую страницу выдачи.
Теперь нужно было усиленно оптимизировать товары и самые важные категории. Конкурентов у Kayaker.ru не было, но мы знали, что они неизбежно появятся. А значит, внутренняя и техническая оптимизация должна быть настолько полной и точной, чтобы всегда оставаться на шаг впереди.
Мы подготовили уникальные мета-теги для категорий и запрограммировали шаблон метаданных для карточек. Для самых популярных товаров сформировали описания вручную.
Внедрили метатеги для изображений — Alt и Title, чтобы посетители приходили и из поиска по картинкам.
В коде всех страниц разместили микроразметку: специальные обозначения, которые указывают поисковику на содержание страницы, а также помогают выводить правильное описание в выдаче.
Разместили HTML-карту сайта.
Настроили Robots.txt и Sitemap.
Андрей
Seo-аналитик04. Повышение конверсии
Мы не проводили A/B тесты, поскольку трафика на старте было мало — не более 1100 посетителей в месяц. Но конверсию можно увеличить разными способами: например, упростить покупку товаров. Этим мы и занялись.
Добавили возможность выбрать пункт выдачи прямо в карточке товара.
Реализовали быстрый заказ и рассрочку.
Сделали карточки товара максимально подробными: с кнопкой, характеристиками, отметкой о наличии.
Результаты работ. Июль 2020
Меньше чем за год мы увеличили посещаемость интернет-магазина в 5 раз — на 4400 уникальных посетителей в месяц.
Разница в выручке в 2019 и 2020
11 млн ₽
Конверсия в заявку
> на 20 %
Новый этап продвижения. Сентябрь 2021
Даниил
Аккаунт менеджер01. Проработка коммерческих запросов
Нам важно было максимально нарастить именно коммерческий трафик, ведь он дает основное количество продаж. Для этого мы расширили структуру: добавили новые категории и подразделы. При этом ориентировались на то, что происходит на рынке: интерес пользователей и рост спроса.
На самых важных страницах провели On-page оптимизацию. Это точечное улучшение за счет текстов и проработки коммерческих факторов. Например, мы создаем блоки с похожими и рекомендованными товарами, чтобы расширить товарный листинг на тех страницах, где очень мало товаров.
Также мы заметили, что люди часто путают каяки с байдарками и наоборот. Терять из-за этого трафик неразумно, поэтому мы создали на сайте параллельный каталог, который назвали «Байдарки».
Владимир
Владелец интернет-магазина Kayaker.ruВыше нас в поиске только Авито
02. Развитие блога
Большую часть коммерческих запросов мы охватили, теперь предстояло настроить систему работы с информационными запросами. Интерес к каякингу влияет и на продажи, многие решаются на водные приключения после того, как больше о них узнают. Маркетологи называют это прогревом. Для воплощения этой идеи на сайте нужен блог. И мы сразу разработали для него функционал, чтобы легко и быстро переходить к товарам.
Лейсан
Контент-менеджерОчень важно, чтобы блог был содержательным, а информация соответствовала истине — это основное требование заказчика. Мы нашли автора, который разбирается в каякинге, и начали публикацию статей.
За год мы привели более 110.000 уникальных посетителей с блога
Текущие результаты. Ноябрь 2022
Даниил
Аккаунт менеджерВыручка
С момента начала работ выручка интернет магазина увеличилась в 3 разаПосещаемость
Удалось увеличить трафик в сезон почти в 10 раз
Позиции
Более 97% всех коммерческих запросов по тематике каяков находятся на первой странице, а 68% запросов — в топ-3