Определение

Расшифровка аббревиатуры SEO — Search Engine Optimization, что переводится как “оптимизация для поисковых систем”. Если вкратце отвечать на вопрос, что такое SEO, то ответ будет следующим: это меры по улучшению позиций сайта в результатах поиска по определенным запросам. Комплекс SEO-мероприятий позволяет оптимизировать сайт: улучшить его видимость в поисковой выдаче, увеличить трафик и повысить его рейтинг в глазах Яндекса и Гугла.

В чем польза от SEO для вашего сайта?

SEO — это технология оптимизации, которая помогает привлекать на веб-сайт целевых посетителей. Она направлена именно на тех пользователей, которые ищут на сайте информацию или предлагаемые товары. Она может стать основным способом привлечения целевой аудитории, которая будет покупать товары или услуги онлайн. SEO помогает повысить лояльность пользователей, так как они склонны доверять сайту в топе поисковой выдачи. Если при этом ваш сайт удобен, имеет привлекательный дизайн и функциональную мобильную версию, то вы получите постоянных покупателей.

Контроль результатов SEO-продвижения

Для отслеживания результатов используются разные метрики, но основа — это позиции и трафик. Позиции — это место в выдаче по определенным поисковым запросам. Трафик — это количество посетителей, пришедших на страницу сайта из поисковых систем. Для контроля трафика есть специальные SEO-инструменты, такие как Яндекс Метрика и Google Analytics. Узнать среднюю позицию вашего сайта по запросу позволяют сервисы Яндекс Вебмастер и Google Search Console.

Есть сторонние сервисы, которые позволяют проводить мониторинг позиций сайта в нужных регионах по интересующим запросам. Наиболее популярный из таких сервисов — Топвизор.

Сравнение эффективности и стоимости SEO и контекстной рекламы

SEO-продвижение — более долгосрочный и стабильный метод привлечения трафика, но он требует больше времени и усилий для достижения результатов.

Контекстная реклама позволяет быстро привлечь трафик на веб-сайт, но требует затрат на рекламу — иногда они превышают запланированный бюджет.

Пользоваться ли только одним из этих каналов или обоими в совокупности, зависит от ниши вашего сайта и ваших предпочтений. Скажем только, что стоимость покупателя, привлеченного благодаря SEO, на долгосрочном отрезке в несколько раз ниже, чем стоимость лида из контекстной рекламы. Помимо более дешевого трафика нужно отметить качество. Конверсия пользователей, пришедших на сайт из органической выдачи, обычно в 1,5-2 раза выше, чем конверсия посетителей, привлеченных на страницу с помощью контекстной рекламы.

Минус SEO — время, которое требуется на раскрутку сайта. Плюсы — инерция и сохранение результатов. Если за контекстную рекламу нужно платить постоянно и с окончанием бюджета заканчивается и трафик, то с СЕО обратная история. После прекращения работ по активному продвижению позиции еще месяцы и годы сохраняются в выдаче

Когда ждать результатов от SEO

Первые результаты можно ожидать через полтора-два месяца. В Гугле результаты часто проявляются быстрее, чем в Яндексе, так как алгоритмы Google работают быстрее.

Однако для достижения стабильных результатов необходимо продолжать оптимизацию и укрепление авторитетности и периодически проводить анализ сайта. Критерием правильной и качественной работы будет служить постоянная положительная динамика позиций и трафика месяц от месяца. Для вывода вашего сайта на уровень видимости продвинутых конкурентов в тематике может потребоваться в среднем от 6 до 18 месяцев работ.

Виды SEO-продвижения

Существуют различные форматы продвижения сайта: по позициям, по трафику или с фокусом на конверсии (лиды). 

Продвижение по позициям

Это меры по улучшению позиций сайта в выдаче по определенным запросам. Но это довольно устаревший, малоэффективный и часто невыгодный для заказчика формат. У ресурса могут быть десятки тысяч поисковых запросов, отследить и проработать все будет трудозатратно и дорого. А если сфокусироваться только на нескольких десятках или даже сотнях запросов, это может принести совсем слабый результат в плане увеличения количества конверсий.

SEO-продвижение по трафику

Оно направлено на увеличение количества посетителей сайта из поисковых систем. Это современный и наиболее прозрачный и эффективный формат для SEO, который можно оценить с помощью программ и анализа показателей.

SEO-продвижение по лидам

Направлено на увеличение конверсии на сайте. Этот вариант несомненно выгоден с точки зрения заказчика, но проблематичен для SEO-компании. Причина в том, что в данном формате существует много факторов, на которые не сможет повлиять даже самое профессиональное агентство: ассортимент, наличие услуг, функционал сайта, который отвечает за лиды, качеством работы отдела продаж и консультантов и др.

Этапы SEO-продвижения сайта

SEO-оптимизация включает в себя анализ сайта и изучение конкурентов, работу со структурой и сбором семантического ядра, контентом, внешними факторами (ссылками), технические и внутренние модификации, а также улучшение индексации в поисковиках и коммерческих факторов ранжирования.

Анализ конкурентов позволяет выявить их сильные и слабые стороны и определить стратегию сео-продвижения сайта. 

Сбор семантического ядра позволяет определить ключевые слова, по которым он будет продвигаться. 

Работа с контентом направлена на создание и размещение уникальной и качественной информации. К ней относится работа с текстовыми и визуальными данными — например, написание SEO-статей, составление SEO-описаний, прописывание атрибута Alt для картинок и др. 

В работу с внешними факторами входит получение ссылок на сайт из других ресурсов.

Техническая оптимизация сайта необходима для усовершенствования его работы. Оптимизация страницы нужна для повышения скорости ее загрузки. Улучшение индексации — для поднятия сайта в TOP выдачи. Оптимизация коммерческих факторов ранжирования направлена на повышение доверия к нему со стороны поисковиков.

Все эти этапы продвижения сайта необходимы для того, чтобы он занимал высокие строчки в выдаче по целевым запросам. Стоит доверить эти задачи специалисту, который уже достаточно долго работает в должности сео-оптимизатора и знает обо всех подводных камнях. Эффективным способом продвижения можно назвать SEO marketing. Это значит, что над вашим проектом работает команда разнопрофильных специалистов.

Белое и черное СЕО: чего опасаться заказчику

— Белое SEO — это «легальные» методы, которые соответствуют правилам поисковых систем.

— Черное SEO — это методы, которые нарушают лицензии поисковых систем и могут привести к блокировке сайта. Заказчикам необходимо опасаться использования черных методов оптимизации сайта, так как это может негативно сказаться на его рейтинге и видимости в поисковой выдаче. Черный метод, наиболее популярный сейчас — это накрутка поведенческих факторов. Используя методы манипуляции, вы рискуете получить серьезные санкции в ответ на искусственную раскрутку сайта или даже потерять его.

Немного истории в заключение

SEO начал развиваться с появлением первых поисковых систем в 1990-х годах и с тех пор продолжает совершенствоваться вместе с прогрессом поисковых алгоритмов. Сейчас это один из важнейших инструментов интернет-маркетинга и позволяет увеличить видимость сайта в поисковой выдаче, а это означает привлечение целевых посетителей и увеличение онлайн-продажи.

Ступени эволюции SEO:

  1. 1990-е годы — появились первые поисковые системы — Yahoo и AltaVista. В то время оптимизация сайта для них была простой и заключалась в использовании ключевых слов в метатегах.
  2. 2000-е годы — появление Google и Яндекса, развитие алгоритмов ранжирования. В это время сео-специалисты стали использовать более сложные методы: работу с контентом сайта, ссылочный профиль и техническую оптимизацию.
  3. 2010-е годы — социальные сети и стремительное увеличение доли мобильного трафика привели к изменению подходов к SEO. Начали применяться сложные методы сео-оптимизации и адаптивный дизайн сайтов для мобильных устройств.
  4. 2020-е годы — из-за развития нейронных сетей и голосовых ассистентов происходит значительное усложнение алгоритмов поисковых систем, появляется огромное количество факторов ранжирования и методов сео-продвижения сайта. Сейчас актуальны создание контента для голосовых запросов и очень сложная оптимизация сайтов. Особенно после возникновения новых алгоритмов SEO — что это и какими они должны быть с учетом особенностей нейронных сетей, еще предстоит разбираться.

Список источников

1. Как устроено SEO в 2022 году: на что обращать внимание // Блог Яндекс Практикума
https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-seo-prodvizhenie-saytov/

2. Введение в поисковую оптимизацию // Центр Google Поиска
https://developers.google.com/search/docs/fundamentals/seo-starter-guide?hl=ru

3. Что такое поисковая оптимизация // Яндекс Реклама — обучение
https://yandex.ru/adv/edu/materials/chto-takoe-poiskovaya-optimizatsiya

Содержание

Оценить статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментарии (4)
Оставить комментарий
  • Ульяна 22.08.2023

    Под какую поисковую систему мне лучше оптимизировать интернет-магазин — Яндекс или Гугл?

    • Елена 22.08.2023

      Да, действительно, у этих поисковых систем подход к формированию выдачи несколько отличается. И большинство владельцев интернет-магазинов в России фокусируются на Яндексе, оставляя Google на вторых ролях и мало обращая на него внимания. Это неверный подход. В некоторых тематиках Google может стать для вас даже более приоритетным каналом, как в плане количества, так и качества трафика. Особенно, учитывая, что в настоящее время эта поисковая система не показывает контекстную рекламу в результатах выдачи и поэтому запросы демонстрируют очень высокий CTR (отношение кликов к показам). Компетентный SEO-оптимизатор знает, как успешно продвигать магазин и в Яндексе, и в Google одновременно. Мы обязательно напишем о том, чем отличаются алгоритмы ранжирования в этих поисковых системах, следите за нашими дальнейшими публикациями.

  • Миша 22.08.2023

    Здравствуйте! Как я могу проверить, насколько хорошо сделаны работы по SEO на моем сайте?

    • Елена 22.08.2023

      Вам нужно получить от ваших подрядчиков конкретные данные и отчеты из специальных инструментов. 1. После проведения оптимизации сайта, количество органического трафика на сайте должно стабильно увеличиваться месяц от месяца. Это можно увидеть в Google Analytics и Яндекс Метрике, где можно сравнить количество посетителей до и после оптимизации. 2. Отчеты из Яндекс Вебмастера и Google Search Console или других инструментов покажут изменения в ранжировании вашего сайта в поисковых выдачах. Если позиции улучшаются, это будет доказательством того, что оптимизация была успешной. 3. После оптимизации сайта пользовательский опыт должен был улучшиться. Например, можно использовать инструменты для анализа скорости загрузки страниц, что посмотреть, загружается ли сайт быстрее после проведения оптимизации. 4. Вы можете заказать аудит сайта, в котором будут отчеты о найденных проблемах и ошибках. Если эти проблемы не исправлены, это будет сигналом того, что текущая SEO-оптимизация неэффективна и требуются дополнительные работы.